Создание благоприятных условий для деятельности бизнеса на новых территориях

Федеральным законом от 24.06.23 за N 266 “О свободной экономической зоне на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей” предусмотрена процедура свободной таможенной зоны – ст. 20 ФЗ. Федеральным законом она закреплена, но не применяется надлежащим образом.

За девять месяцев 2024 года в бюджеты четырех новых российских регионов собрано 118 млрд налогов, что на 22% превышает уровень всего 2023 года. Дотационность новых регионов снижается. На текущий момент в Мариуполе активно восстанавливается морской порт. На территориях комбинатов Ильича и Азовсталь планируется развернуть технопарки, оснащение которых требует поставок оборудования и компонентов, в том числе и зарубежных.

Я уверен, что первые поставки будут из дружественных стран БРИКС. Предприятия Челябинской области и других регионов России стремятся развивать бизнес в новых территориях РФ. СантехУрал, присутствует в ДНР с середины 2023 года и является активным участником внешне-экономической деятельности. Законодательное регулирование условий деятельности резидентов свободной таможенной зоны требует более детального регламентирования. В частности, это касается налогообложения.

Мной приобретены объекты складской и коммерческой недвижимости в городе Мариуполь, которые в настоящее время требуют колоссальных вложений, при этом какие – либо преференции малому бизнесу в данных регионах не предоставляются. Дорогие кредиты при существующей ключевой ставке ЦБ тормозят восстановление и запуск производств.
Я предлагаю принять меры в части регулирования оплаты НДС при таможенном выпуске продукции в оборот. Эта идея легла в основу законопроекта, по внесению изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны ДНР.

Законодательная инициатива вносит изменения в статьи 151 и 171 Налогового кодекса Российской Федерации и даёт преимущество в виде отсрочки платежей НДС в 180 дней, что будет стимулировать экспорт и импорт резидентов в свободной таможенной зоне. Предлагаемая инициатива не нова и уже применяется на территории Особой экономической зоны в Калининградской области с 01 апреля 2016 года.

Уверен, что данный законопроект привлечет предпринимателей с «большой земли», позволит увеличить количество поступающих налогов в местные бюджеты и снизит нагрузку на бюджет Российской Федерации в части субсидирования новых территорий. Все вышеизложенное имеет позитивный экономический и социальный эффект.

Экономический эффект заключается в притоке инвестиций, увеличении объемов внутренней и внешней торговли на этой территории, повышении темпов роста гражданского и промышленного строительства, создании новых производственных предприятий, сельского хозяйства и логистики.

Социальный эффект будет выражаться в создании транспортной инфраструктуры, развитии санитарно-курортной сферы, повышении уровня и качества жизни граждан, увеличении числа рабочих мест. Совместно с существующей ставкой ипотеки в 2%, наша инициатива даст дополнительный эффект.

На текущий момент предприниматели и местное население нуждаются в повышении уровня дисциплинированности в части исполнения Налогового законодательства, в виду этого интеграция бизнеса из других регионов будет иметь позитивный эффект.

 

Подробнее с законодательной инициативой можно ознакомится здесь

Пояснительная записка_к_проекту_изменение_налогового_кодекса_151

фин.эк_обоснование_Налоговый кодекс_151

Проект_изменение_Налоговый_кодекс_151