Вице-президент ЮУТПП Сергей Ермаков: «Статус члена Торгово-промышленной палаты открывает многие двери»

Ровно 15 лет назад Сергей Ермаков, будучи предпринимателем, обратился в Южно-Уральскую торгово-промышленную палату за поддержкой и до сих пор продолжает с ней взаимодействовать, используя этот ресурс для развития собственного бизнеса.

— В декабре исполняется 15 лет, как вы являетесь членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Скажите, какие цели лично вы преследовали, вступая в это бизнес-объединение?

— Изначально я рассматривал членство в Палате как хорошую возможность укрепить репутацию, познакомиться с новыми партнерами, увеличить продажи. Система ТПП развита во многих странах, и членство в такой солидной организации всегда ценилось в деловом мире. Южно-Уральская ТПП в то время объединила крупнейших предпринимателей региона, быть среди которых было престижно.

— Какой стала Палата спустя эти годы?

— ЮУТПП – одна из крупнейших Палат в России. Сегодня в ее составе находятся порядка 700 организаций. Это делает ее самым представительным деловым объединением в Челябинской области и дает возможность отстаивать позиции предпринимателей на самых разных уровнях – от муниципального до государственного. Члены Палаты реально могут вносить изменения в существующее законодательство, давать свою оценку проектам законов. По своему опыту могу сказать, что многие предложения Палаты услышаны и нашли свое отражение в законопроектах.

— Получается, у каждого члена Палаты есть возможность донести до госорганов свои предложения или инициативы? Как это происходит?

— Для этого очень важно активно использовать имеющиеся у ЮУТПП ресурсы: экспертные советы, комитеты, круглые столы, семинары. Это прекрасная возможность заявить о каких-то сложностях, с которыми сталкиваются предприниматели, а также предложить вариант решения этих вопросов. Например, будучи председателем комитета по развитию предпринимательства и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, я проводил круглый стол на тему подключения к сетям инженерной инфраструктуры. В нем принимали участие и представители естественных монополий, и органы власти, и бизнес. В рамках работы комитета мы рассматривали также вопросы использования ресурсов исправительных учреждений Челябинской области, взаимодействия со службой судебных приставов, предоставления льготных условий для социально-ориентированного бизнеса.

— Вы много внимания уделяете также вопросу дефицита кадров. Как предприниматель, чувствуете ли вы сами дефицит кадров? И каких именно?

— По нашим данным, 40% предпринимателей сталкиваются с дефицитом квалифицированных специалистов. И я не исключение. Это очень серьезный вопрос, ведь вряд ли кто-то   будет инвестировать в экономику, которая не имеет специалистов, способных эту экономику развивать. Если раньше кадры считались ресурсом возобновляемым и неограниченным, а имеющиеся средства вкладывались, в основном, в модернизацию производства, то сейчас ситуация иная. В наше время можно приобрести дорогостоящие станки, но где найти людей, которые встанут за управление этими станками? Отсюда следует вывод – нужно инвестировать в людей. Человеческий капитал, как и любой другой, требует вложений. Кроме того, нужно поднимать престиж рабочих профессий, вовлекать молодежь.

— Вы к этому стремились, когда организовывали чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России»?

— Совершенно верно. Понимаете, ЖКХ – это отрасль, которой есть куда развиваться и расти, которая ждет своих профессионалов. А самый эффективный способ поднять престиж профессии и вовлечь в нее молодые кадры – познакомить людей с ее представителями. Мы решили показать, что современный сантехник постоянно развивается, умеет работать с современными материалами и является социально активным гражданином своей страны. Поэтому в 2010 году впервые был проведен конкурс сантехников среди районных управляющих компаний. В 2012 году во многом благодаря Южно-Уральской торгово-промышленной палате мероприятие вышло на окружной уровень, а сейчас – уже на всероссийский.

— Допустим, мне, как предпринимателю, тоже захотелось продвинуть свой бизнес или инициативу с помощью ЮУТПП. Какие еще возможности существуют у Палаты?

— У членов ЮУТПП есть серьезный ресурс для продвижения интересов бизнеса в других странах. Если предприниматель хотел бы расширить бизнес-контакты за пределами Южного Урала, то статус члена ЮУТПП позволяет это сделать. Бизнес-миссии открывают новые рынки и помогают наладить диалог с партнерами из интересующих регионов и стран. В качестве примера могу привести недавний Российско-Узбекский форум. На нем предприниматели смогли встретиться с очень высокими должностными лицами Узбекистана, а также с представителями бизнес-сообщества. Подобные мероприятия носят регулярный характер, например, были поездки в Казахстан, Беларусь, Молдавию, Китай и другие страны. Для более подробного знакомства с возможностями ЮУТПП рекомендую также зайти на сайт Палаты tpp74.ru. Там же можно найти много полезной информации, в том числе о предстоящих бесплатных семинарах и круглых столах для предпринимателей.

— Что бы вы сказали предпринимателям, которые сомневаются, вступать или нет в ряды ЮУТПП?

— Если у вас есть желание и стремление продвигать свой бизнес за пределами Челябинской области, если вы хотите наладить диалог с региональными и федеральными органами исполнительной и законодательной власти, то выбор в пользу ЮУТПП очевиден. Членство в торгово-промышленных палатах ценится во всем мире как признак благонадежности и стабильности компании. Это выгодно и престижно.