В Челябинске прошла конференция Общероссийского Народного фронта

Для озвучивания вопроса о программе импортозамещения в Челябинской области на конференции выступил Сергей Ермаков, член Регионального Штаба ОНФ и рабочей группы «Честная и эффективная экономика».

Рабочая группа «Честная и эффективная экономика» поднимала вопрос по импортозамещению в рамках подготовки к Форуму Действий. Был проведен круглый стол по ситуации импортозамещения в Челябинской области. Как выяснилось, для ряда предприятий объявленные санкции станут толчком для развития. Но существуют и определенные угрозы, которые необходимо учесть при формировании общей стратегии.

На сегодняшний день вопрос импортозамещения является важнейшим для промышленной политики России. Наше государство было вынужденно ввести ответные санкции и уделить особое внимание независимости страны во всех сферах производства.

В ходе работы круглого стола «Импортозамещение и технологическая модернизация» выяснилось, что у представителей крупного бизнеса нет понимания происходящих процессов, механизма поддержки государством отечественной промышленности. Особенное опасение вызывают сроки наложенного табу на ввоз иностранных товаров.

В связи с этим крупный бизнес опасается реализовывать новые проекты, окупаемость которых невозможно просчитать. Не может ответить на эти вопросы и министерство промышленности, которое, по сути, только начало изучать вопрос замещения иностранной продукции на отечественную. Поэтому в региональном Минпроме признают важность консолидированного анализа и необходимость предложений от бизнеса

Между тем, станкостроение не единственная проблемная отрасль. В России полностью уничтожено производство краски полимерных покрытий, производственного холода, на грани вымирания находится электроника.

Причем, помощь государства необходима даже самым мощным южноуральским предприятиям. Демпинг цен иностранных компаний на металл ставит Магнитогорский металлургический комбинат в условия жесткой конкурентной борьбы. Злободневным для предприятия остается и вопрос закупочной деятельности. Серьезные финансовые вливания в модернизацию производства позволили приобрести за рубежом стан горячей прокатки, стан холодной прокатки, разливочную машину, сортовые станы и прочее.

Круглый стол позволил построить конструктивный диалог всех заинтересованных лиц – органов власти, общественных организаций, крупного и среднего бизнеса. Обсуждение новых веяний промышленной политики России помогло увидеть ситуацию изнутри, выявить проблемы и сформировать предложения для максимально эффективного внедрения импортозамещения.

На Форуме действий в Москве вопрос импортозамещения поднимался в рамках дискуссионной площади «Импортозамещение и технологическая модернизация». В ходе обсуждений, экспертами были выявленные ключевые проблемы по импортозамещению:

1. Рамочный характер Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», отсутствие четких приоритетов в промышленной политике и заданных ориентиров стратегического развития

Требуется модернизация национальной системы стратегических приоритетов научно-технического развития

Нарушена целостность отечественных технологических цепочек, обеспечивающих достижение технологического суверенитета страны (например: производство подшипников, катализаторов, лекарственных препаратов).

2. Отсутствие критериев попадания продукции, производимой в России, в перечни продукции, для которой государство оказывает поддержку в импортозамещении.

В Челябинской области Губернатор Борис Дубровский в марте провел совещание с руководителями профильных направлений регионального правительства и крупнейших промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Речь шла о политике импортозамещения и мероприятиях, которые необходимо реализовать в первую очередь в нынешних непростых экономических условиях.

Губернатор наметил три основных направления в процессе импортозамещения.

1. Замещение узлов, компонентов и элементной базы для вооружения и военной техники.

Южный Урал – это оборонный край, и область должна сохранить за собой компетенции для выполнения самых сложных государственных заданий. 

2. Технологии двойного назначения.

При всех ограничениях по безопасности и секретности здесь большие возможности для взаимодействия — как с крупными предприятиями, так и вузовскими научными центрами, и небольшими узкопрофильными компаниями», — пояснил Борис Дубровский.

3. Производство гражданской продукции, в том числе замещающей иностранные аналоги.